Увольнение госслужащего

Краткое содержание

Вопросы

1. Нужно ли муниципальному служащему подавать декларацию при увольнении?

1.1. • Здравствуйте, Все что вы должны, указано у вас в трудовом договоре и должностной инструкции, либо уточняйте информацию в отделе кадров
Желаю Вам удачи и всех благ!

1.2. Да, при увольнении муниципальный или государственный служащий должны подать справку о доходах в кадры. Кроме того, в течение двух лет если служащий устраивается на работу, принимающая организация обязана уведомлять муниципальный орган, где работал служащий о данном факте, в свете требований закона «О противодействии коррупции». с уважением.

2. Я муниципальный служащий, работаю по срочному договору с 06.04.2019 по 06.09.2019. Какие выплаты мне положены при увольнении? По елефону мне сейчас говорить неудобно.

2.1. Выплаты за неиспользованный отпуск.

3. Я муниципальный служащий в декрете. Представляла интересы своих родственников на безвозмездной основе в структуре гос кадастра. Не уведомив своего работодателя. Деятельность гос. кадастра не соприкасалась моих должностных обязанностей. Меня пугают увольнением за утрату доверия.

3.1. Сформулируйте свой вопрос более конкретно, чтоб юристы смогли вам компетентно на него ответить.

4. Не внесла 2016 г в справку о доходах муниципальных служащих доход 2854, т. К. Это был перерасчёт прошлого года 2015 г. Грозят увольнением по статье Об утрате доверия. Правомерно ли это?

4.1. Да, имеют право по инициативе работодателя. И самое интересное не оспорить. Уведомление про увольнение работника в связи с утратой доверия обязательно должно быть в письменном виде, а сотрудник должен расписаться в его получении. Если он отказывается расписываться, об этом составляется акт.
Всего доброго. Вам помог ответ?

5. Муниципальному служащему положен отпуск: основной 30 дней, дополнительный 10 дней. Для выплаты компенсации или удержания при увольнении пропорционально отработанному времени рассчитывается только основной отпуск или дополнительный тоже?

5.1. При увольнении будет выплачена компенсация (либо произведено удержание) за все неиспользованные (авансовые) отпуска. С точки зрения ТК РФ, отпуск един, хотя и разделен на составляющие (часть 2 статьи 21 Закона о муниципальной службе). Это как с пенсией, которая разделена на страховую и накопительную.

6. У меня 11 лет муниципального стажа за работу в органах МВД (участковый) и 6 лет последние работаю муниципальным служащим в должности консультанта, с 1 ноября 2018 получил уведомление о сокращении. Могу ли я уволится не отрабатывать два месяца? Какие выплаты и компенсации мне должны выплатить при досрочном увольнении по сокращению штатов, если я напишу заявление.

6.1. Конечно можете!
Согласно статье 180 ТК РФ при сокращении штатов работник не теряет возможность расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, ПРЕДУПРЕДИВ об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели.
Пишите и подавайте заявление на имя главы муниципального образования (вашего работодателя).
Но мой Вам совет: материально выгоднее конечно увольняться по сокращению. Т.к два месяца Вам будут выплачиваться компенсационные выплаты исходя из среднемесячного заработка.
Иначе, вы теряете на них право.

7. Муниципальный служащий ушел в отпуск с последующим увольнением. Может ли он начать работать по срочному договору в другой организации до окончания отпуска и начала срока увольнения.

7.1. ДобрыЙ день! Трудовое законодательство не содержит запрет на работу в нескольких местах одновременно.

8. Для муниципального служащего расчет при увольнении при отработке после отпуска 6 месяцев?

8.1. Добрый Вам день.
Уважаемая Зарема, не совсем понятен Ваш вопрос. Если речь идёт о расчёте при увольнении, то Вас обязаны расчитать в день увольнения, а не через 6 месяцев.

Правовая база увольнения муниципального служащего

Трудовые отношения в РФ регулируются, прежде всего, Трудовым кодексом РФ. Не исключение – муниципальная служба. Но в России действует еще один нормативный акт, который отражает вопросы, касающиеся увольнения муниципального служащего – ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:

  • достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
  • прекращение гражданства РФ;
  • нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
  • применение такого административного наказания как дисквалификация.

ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта:

  1. По желанию работника. В этом случае он пишет заявление, передает его на подпись руководству и ждет решения. Кодекс предусматривает 2—недельную отработку, за исключением случаев, прямо указанных законодателем. Служащий может отозвать свое заявление до последнего дня работы, если на его место в письменной форме не приглашен другой сотрудник.
  2. По инициативе работодателя. В статье 81 перечислены 18 причин, по которым трудовые отношения могут закончиться. При этом речь идет не только о «виновных» основаниях, таких как прогул, но и по причине сокращения штатов, ликвидации компании и т.д. Особенностью данной группы является то, что от работника ничего не зависит – его ставят перед фактом, направляя уведомление.
  3. По соглашению сторон. В этом случае стороны заранее обговаривают условия увольнения и подписывают соглашение об этом.
  4. Истечение срока срочного трудового договора. Об этом работодатель должен уведомить сотрудника за 3 дня до окончания действия контракта. Исключение составляют случаи, прямо указанные в ТК РФ. Например, беременность работницы и т.д.

Особенностью увольнение муниципального служащего является то, что работодатель должен издать нормативный акт, подтверждающий факт увольнения. Как правило, его форма разработана и утверждена конкретным муниципальным органом.

Далее в трудовую книжку работника вносится запись об увольнении, которая должна соответствовать нормативному акту – основанию и книжка выдается гражданину на руки. Если по какой-то причине служащий документ не забирает, то работодателю рекомендуется направить уведомление о получении трудовой.

На практике много споров возникает вокруг увольнения, которое связано с достижение предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Законодатель определил, что гражданин вправе занимать свою должность до того, как ему исполнится 65 лет. Когда его нужно уволить? Ни ТК РФ, ни закон о муниципальной службе ответа на этот вопрос не дают. Исходя из судебной практики, можно сделать вывод о том, что расторгнуть с ним договор нужно на следующий день после того, как ему исполнится 65 лет. В этот день нельзя, так как некоторое время ему еще 64 года, и он может оспорить такое решение работодателя. Однако допускается вариант продления трудового контракта со служащим, которому исполнилось 65 лет на 1 год. При этом ситуация может выглядеть следующим образом: работодатель заключает с гражданином новый контракт на следующий день после исполнения ему 65 лет или после фактического допущения к работе не позже 3 дней.

Ленинградский областной суд в 2015 году столкнулся с ситуацией, когда служащего уволили по основанию – нарушение условий заключения трудового контракта. Речь шла о том, что работник на момент назначения на должность не имел необходимых квалификационных характеристик, которые были предусмотрены для этой вакансии, а именно, отсутствовал необходимый стаж работы. Суд посчитал данное основание убедительным и признал увольнение законным.

Увольнение с госслужбы порядок и правила

Для того чтобы уволиться муниципальный (в местных органах) или государственный служащий должны в первую очередь сообщать об этом руководству. Это делается в форме заявления. Образец заявления можно получить, обратившись в отдел кадров. Причину в нем указывать не нужно, кроме случаев, когда увольнение связано с выходом на пенсию или трудоустройством на выборную должность.

Бланк нужно выбирать только служебный, то есть получить именно в той организации, где проходит службу, так как они разнятся. В том случае, когда человек скачал образец с интернета, то, скорее всего, заявление придется писать заново. После разрыва трудовых отношений на каждого служащего оформляется личное дело, которое затем хранится в архиве.

Причины и основания для ухода с госслужбы

Увольнение госслужащего начинается, как уже было отмечено выше, с написания заявления на увольнение по собственному желанию. Для получения образца подобного документа стоит обратиться в отдел кадров, где инспектор обязан разъяснить, какие формулировки должны быть в заявлении. Причину ухода с работы указывать необязательно. Такое требование не распространяется на ситуацию, когда человек принимает решение уволиться по собственной инициативе из-за выхода на пенсию или перехода на должность, которая является выборной.

Пример бланка стоит брать только в отделе кадров той организации, где человек работает и откуда собирается уволиться. Вызвано это тем, что для каждой структуры есть свой тип документации, и, если скачать образец из интернета, высока вероятность того, что заявление заставят переписывать.

В документе должна быть указана точная дата ухода с работы, что станет последним днем работы на госслужбе. На основании полученного заявления будет оформлен приказ и сделана запись в трудовой книжке. На каждого муниципального работника есть личное дело, которое после увольнения закрывается и передается в архив на хранение.

Служба в муниципальном учреждении может быть прекращена и на основании требований работодателя. Связано это с тем, что человек нарушил инструкцию госслужащего, достиг пенсионного возраста, вынужден уйти с работы по состоянию здоровья. Отстранение с занимаемой должности может происходить по таким причинам:

  1. Человек по состоянию здоровья не может больше выполнять свои обязанности. Такой вывод делается на основании медицинского обследования и заключения.
  2. Уровень квалификации и профессионализма не отвечает должности.
  3. Работодатель потерял доверие к сотруднику, который несколько раз нарушал правовые акты, касающиеся ограничений, неисполнения своих обязанностей, создания конфликтных ситуаций.
  4. Отказ выполнять обязанности, предусмотренный по должностным инструкциям. В таких документах прописаны конкретные требования к муниципальным служащим, и если они их не выполняют, то назначается расследование по месту работы. Это позволит проверить соответствие работника занимаемой должности и оценить его фактическую деятельность.

Увольнение может стать следствием дисциплинарного взыскания. Чтобы все выговоры и замечания не вносить в трудовую книжку, человек соглашается уйти из муниципального учреждения по собственному желанию.

Грубое нарушение (1 раза достаточно) трудовой дисциплины. Это могут быть прогулы, разглашение гостайны, хищения, пьянство, нарушение правил техники безопасности на рабочем месте, кража материальных ценностей, принятие необоснованных решений, подлог бумаг. Уволить человека могут и из-за болезни, если он отсутствует на работе больше 4 месяцев.

Исходя из того, что становится причиной увольнения по собственной инициативе или работодателя, в трудовой книжке могут записать:

  1. Уволен с госслужбы, что предусматривает полное расторжение трудовых отношений и контракта.
  2. Освобожден от занимаемой должности, в результате чего бывшего сотрудника заносят в резерв государственных служащих.

Государственный служащий получает право написать заявление по собственному желанию, если его призвали в армию, выбрали на ту или иную должность, в стране началась война, произошла катастрофа, стихийное бедствие или же гражданина РФ лишили гражданства.

При занесении в резерв бывший госчиновник должен за 3 месяца найти гражданскую работу. Если это не происходит, тогда человека исключают из резерва и полностью увольняют со службы.

При увольнении по инициативе руководителя работнику могут предложить альтернативное место работы. Человек может отказаться от этого, но только в письменном виде, что оговорено положениями федерального закона о государственной службе.

Уплачивается ли НДФЛ

Говоря о том, уплачиваются ли государственными или муниципальными служащими налоги с полученных доходов, стоит отметить, что законы распространяют свое действие в равной мере на всех граждан, независимо от того, какую должность они занимают. В связи с этим указанные лица так же уплачивают 13 процентов от своей прибыли.

При этом оплачивает служащий налог не самостоятельно, за него это делает организация, в которой он проходит службу. Налогами не будут облагаться те выплаты, которые сотрудник получит в качестве компенсации при сокращении штатной численности.

В некоторых случаях служащий был нанят на работу по условиям, разработанным специально для него. То есть был заключен договор на персональных условиях, в нем было оговорено пособие, которые получит работник в случае увольнения. Если было указано, что такое пособие будет иметь больший размер, что заработная плата имеющая среднее значение, то человеку придется выплачивать налоги, которые предусматриваются законами.

Кроме этого, стоит отметить, что денежные средства, которые выплачиваются в качестве компенсации за дни отпуска, неиспользованные работником, так же подлежат налогообложению.

Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия

В 2011 году в законодательство о муниципальной службе были внесены изменения, согласно которым появилось новое основание для прекращения с гражданином трудовых отношений – утрата доверия. Связано это было, прежде всего, с антикоррупционной политикой. Однако на сегодняшний день актуальный остался вопрос: утрата доверия рассматривается в объективном или субъективном смысле? То есть если служащий совершил нарушение, он автоматически теряет доверие или этот вопрос все остается на усмотрение работодателя?

С одной стороны, на этот вопрос можно ответить, что если имеется нарушение, то доверие утрачивается автоматически и гражданин увольняется. Речь идет, например, о предоставлении ложных сведений при заполнении декларации о доходах. Но, с другой стороны, если взять такое основание для увольнения как несоблюдение запретов для муниципального служащего, то здесь расторжение контракта зависит от инициативы работодателя, которую он может и не проявить. Например, если служащий занял выборную должность, то ему может быть предложено ее освободить, и если он уходит с этого поста, то никакого увольнения не состоится.

Поэтому в данном случае при принятии решения об увольнение учитываются следующие обстоятельства:

  • нарушились ли служащим другие запреты;
  • каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
  • были ли в действиях гражданина признаки вины.

Порядок увольнения освобождения от должности в связи с утратой доверия начинается с того, что на имя работодателя представляется докладная записка или сделанные на основании нее рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. Далее должны быть запрошены объяснения с работника. Несмотря на то, что законодатель не устанавливает сроков для совершения всех процедур, работодателю на увольнение дается 1 месяц со дня, когда он узнал о проступке. Соответственно, как правило, объяснения запрашиваются не позже 2 рабочих дней. Если по каким-то причинам служащий отказывается объяснять свои действия, то работодатель должен составить об этом акт. Непредставление объяснений не будет являться препятствием для увольнения.

Перед принятием окончательного решения об увольнении с вязи с утратой доверия, работодателем должны быть учтены следующие моменты:

  • степень тяжести совершенного коррупционного нарушения;
  • характер нарушения;
  • обстоятельства, при которых оно было совершено;
  • нарушал ли служащий ранее законодательство;
  • каким образом гражданин ранее исполнял свои обязанности.

Главной причиной для принятия решения об увольнения в связи с утратой доверия может служить наличие у служащего личной заинтересованности в совершении правонарушения. Например, сокрытие доходов с целью избежания налогообложения и т.д.

На практике может сложиться ситуация, когда вины служащего в правонарушении, например, в предоставлении неверных сведений в декларации о доходах нет. В частности, речь может идти о супруге, которая скрыла от мужа факт приобретения недвижимости или иных ценных вещей. Именно с целью недопущения ложного обвинения, уполномоченные службы проводят служебную проверку и только на основании ее результатов делают выводы о последующей судьбе служащего.

Далее работодатель издает распоряжение об увольнении служащего и ознакамливает с ним гражданина. Если последний также отказывается ставить подпись, то об этом составляется акт. Но когда у работника имеется особое мнение по поводу его увольнения, он вправе выразить его с письменном виде; документ прикладывается в его личное дело.

В отсутствие работника по уважительной причин, например, его нахождение в отпуске или на больничном, его нельзя уволить вне зависимости от времени отсутствия. Кроме этого, если необходимо проведение служебной проверки, то срок для увольнения может быть увеличен до 6 месяцев. Однако проверка должна быть оформлена документально: издан приказ о ее проведении, создана комиссия. Результат оформлен в акте или ином документе и доведены до сведения работника.

Если служащий не появляется на работе, то копия распоряжения должна быть ему направлена по почте. К ней может быть приложено уведомление с требованием явиться за трудовой книжкой. ПО почте направлять книжку нельзя.

Если работник считает, что его права были нарушены, то он вправе обратиться в суд. На это ему дается 1 месяц со дня увольнения. К исковому заявлению гражданин прикладывает все необходимые документы, которые подтверждают его точку зрения. В некоторых случаях достаточно бывает доказать, что процедура увольнения не была соблюдена, и работника восстанавливают в должности и выплачивают компенсацию за вынужденный прогул. Госпошлина в данном случае не платится.

Список источников

  • zakonirabota.ru
  • www.9111.ru
  • vse-o-trude.ru
  • map-expo.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *