Договор подряда

Структура и образец договора 2018 2019 г.

В тексте соглашения следует предусмотреть все детали – в особенности связанные с описанием конкретного результата работ, особенностей приемки, сроками и процедурой согласования возможных спорных ситуаций. Можно использовать в качестве образца текст договора подряда на выполнение строительных работ, который приведен ниже. При необходимости его структуру и содержание изменяют под свой случай.

Преамбула

Как и обычно, стороны указывают:

  • полное наименование каждой компании (а в случае с частным гражданином – ФИО, паспортные и контактные данные);
  • дату и место составления соглашения.

В случае давнего сотрудничества для удобства также можно поставить номер этого документа (система нумерации выбирается произвольно).

Предмет договора

Именно этому пункту заказчик и исполнитель должны уделить особое внимание. Подробно указывают такие данные:

  1. Юридический адрес строящегося объекта (или объекта, на котором совершается капитальный ремонт, отделка, иные строительные работы). Адрес прописывается полностью – начиная с региона, заканчивая конкретным офисом, комнатой, иным помещением.
  2. Далее указывают конкретные виды работ – например, монтажные, пусконаладочные, отделочные. Причем лучше конкретизировать описание до предельно ясного понимания, например: «восстановление всех поврежденных окон, отделка всех внутренних стен» и т.п.
  3. Наконец, формулируют ожидаемый результат. Обычно его описывают через соответствие работ тем или иным стандартам (например, ГОСТам, СНиПам или требованиям противопожарной безопасности и т.п.).

Стоимость работ

В этом пункте прописывают не только саму стоимость (с указанием НДС), но и фиксируют порядок оплаты (срок перечисления, способ – наличными или безналичным переводом и т.п.). Также указывают список отчетных финансовых документов, которые признаются подтверждающими факт денежных трат в связи со строительными работами:

  • счета-фактуры;
  • счета на оплату;
  • акт формы КС-11 и многие другие.

В этом же пункте договора подряда стороны указывают, как они будут отслеживать траты на выполнение строительных работ, по каким образцам документов будут сверяться, и в каком порядке. Можно описать и порядок действий в тех случаях, когда траты оказались фактически меньше, чем они были изначально предусмотрены в смете.

Срок исполнения

Указывается, как правило, через фиксирование начальной и конечной даты. В этом же пункте указывают и ответственность за возможную просрочку.

Порядок выполнения работ

Этот пункт имеет особое значение для заказчика. Формулируется, кто обеспечивает доставку всех необходимых материалов, а также технического оборудования, инвентаря на объект. Прописывают, в каких случаях осуществляется замена материалов. Отдельным пунктом указывают, как подрядчик привлекает субподрядные организации (и имеет ли он на это право).

Соблюдение различных требований

Этот пункт стороны включают в образец договора подряда на выполнение строительных работ по желанию. Предпочтительнее, чтобы он был: указывается порядок действий в случае инцидентов, аварий, порядок контроля действий подрядчика заказчиком, ссылаются на соответствующие противопожарные, строительные, экологические и другие нормы.

Качество работ

Здесь еще раз указывается, какие должны быть результаты услуги. Прописывают и право заказчика заявить об обнаруженных нарушениях качества в течение всего гарантийного срока (если таковой был предоставлен).

Обязанности сторон, гарантийные обязательства

Их можно прописать разными пунктами или одним разделом. Приводится максимально полный перечень обязательств, которые берет на себя каждая сторона. Отдельными пунктами указывают гарантийные обязательства, а также обеспечение исполнения обязательств подрядчиком.

Заключительные разделы

Как и в остальных договорах на выполнение тех или иных услуг, в случае с образцом договора подряда о строительных работах необходимо указать об ответственности сторон, особенностях досудебного урегулирования спора. Стороны договариваются о том, что ответственность снимается в случае форс-мажорных обстоятельств, указывают прочие условия. В конце договора указывают реквизиты, ставят подписи, расшифровки подписей, должности ответственных лиц.

Комментарий юриста об особенностях договора строительного подряда:

ДОГОВОР ПОДРЯДА

г.

«» 2019 г.

Администрация предприятия (Заказчик)ПодрядчикДоговор

1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Подрядчик обязан:

1.1. Произвести своими силами для передачи предприятию (организации) продукцию или оказать услугу в указанные договорные сроки: .

1.2. Сдать продукцию, отвечающую требованиям действующих стандартов и технических условий в упакованном или затаренном виде; предъявить отчет о произведенных услугах.

1.3. Обеспечить бережное отношение к оборудованию, приспособлениям, инструментам, а также к сырью и материалам, переданным подрядчику администрацией предприятия для производства продукции (оказания услуг).

1.4. Погашать аванс при сдаче продукции в размере % стоимости каждой партии сдаваемой продукции впредь до полного его погашения.

1.5. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка (если работа производится на предприятии).

1.6. Подрядчик обязан своевременно предупредить администрацию предприятия:

  • о непригодности или недоброкачественности сырья, материалов, оборудования и т. д., полученных от администрации предприятия;
  • о других, не зависящих от подрядчика обстоятельствах, которые могут повлиять на качество и сроки изготовления изделий (выполнения услуг).

Администрация предприятия обязуется:

1.7. Предоставлять сырье, материалы, механизмы, приспособления, инструменты и другое оборудование, необходимое для работы: .

1.8. Ознакомить подрядчика с требованиями действующих стандартов и технических условий на изготовляемую продукцию (оказываемые услуги).

1.9. По желанию подрядчика выдать ему аванс в размере % от суммы договора на изготовленную продукцию (оказанных услуг).

1.10. Принять продукцию (или отчет о произведенных услугах), произведенную в соответствии с договором, в обусловленном количестве, качестве и в сроки. Приемка продукции (отчета об услугах) производится .

1.11. Завести подрядчику в установленные сроки тару в количестве с обязательным последующим ее возвратом.

1.12. Содействовать подрядчику в приобретении за наличный расчет .

1.13. Произвести оплату продукции (услуг) в следующие сроки .

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ (ПРОИЗВЕДЕННЫЕ УСЛУГИ) И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА

2.1. Администрация предприятия оплачивает принятую от подрядчика продукцию (услуги) по ценам согласно договоренности (но не выше рублей).

2.2. Нестандартные, но пригодные к реализации изделия принимаются предприятием на условиях настоящего договора по ценам, которые дополнительно определяются соглашением сторон или могут быть не приняты по причинам: .

2.3. Непригодные к реализации изделия не принимаются предприятием и оплате не подлежат. В этих случаях с подрядчика удерживается стоимость израсходованного сырья и материалов, переданных ему предприятием для производства продукции.

2.4. При невозврате тары и материала для упаковки подрядчик уплачивает предприятию ее стоимость.

2.5. Договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон.

2.6. Подрядчик, получивший аванс и не выполнивший обязательства настоящего договора, обязан возвратить предприятию полученный аванс.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Материальная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору определяется в соответствии с гражданским законодательством.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах.

4.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о перемене юридического адреса.

4.3. Договор действует с момента подписания по «»2019 года.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЁЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Администрация предприятия (Заказчик)Юр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

ПодрядчикРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон:

6. ПОДПИСИ СТОРОН

Администрация предприятия (Заказчик) _________________
Подрядчик _________________

44 пользователя добавили этот документ в избранное

Дополнительные условия договора

Дополнительные условия договора в отличие от «существенных» не требуют от сторон обязательного согласования, так как они предусмотрены в нормативных актах и вступают в силу автоматически после подписания договора

И все же, чтобы в будущем не возникло проблем, дополнительным условиям нужно уделить должное внимание. К дополнительным условиям подряда относятся следующие:

Цена работ (Ст. 709)

Цена договора может быть выражена в приблизительной или твердой смете. Твердая смета может составляться в случае, если известны все исходные данные, внесения изменений в твердую смету не допустимы. Приблизительную смету составляют в тех ситуациях, когда заранее нельзя точно определить количество и объем работ.

Порядок оплаты за работу (Ст. 711)

Если в договоре подряда не предусмотрена предварительная оплата работ, а также определенных ее этапов, то заказчик обязан уплатить за работу исполнителю только после окончательного приема выполненной работы, при условии, что работа сделана должным образом.

Способ выполнения подряда (Ст. 706)

Если в договоре подряда не указано, что подрядчик обязан выполнить работу лично, в таком случае подрядчик имеет право привлечь к исполнению своего задания третьих лиц (субподрядчиков).

Гарантия и качество работы (Ст. 721-724)

Качество выполненной работы должно совпадать с условиями договора. В случае отсутствия или неполного описания требований к качеству работы, результат оценивается по общим правилам соответствующего рода. (Ст. 721)

Ст. 722

Ст. 724

Сдача-приемка выполненных работ (Ст 720)

Приемка работ обычно производится с заполнением Акта выполненных работ. Данный акт подтверждает, что исполнитель выполнил свою работу должным образом, и она соответствует условию договора, а заказчик её принял и не имеет претензий к качеству и срокам исполнения.

Ст. 720

Список источников

  • dbsd.ru
  • 2ann.ru
  • uspehon.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *