Деклараций по имущественным налогам не будет

Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в целях совершенствования налогообложения имущества физических лиц и организаций, упрощения процедур взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, в том числе упрощения процедуры администрирования налога на доходы физических лиц.

В частности, законопроект предусматривает следующие изменения. Изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей по аналогии с индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей, рассчитываемых от предполагаемого виртуального дохода, а также отмену отчетности по форме 4-НДФЛ для данной категории налогоплательщиков.

Данные изменения приведут к более справедливому расчету авансовых платежей исходя из реальных доходов налогоплательщика и исключат необходимость резервирования денежных средств для уплаты таких авансовых платежей.

Кроме того, предложенные изменения приведут к значительному уменьшению административной нагрузки на налогоплательщиков. К снижению административной нагрузки приведет также и предлагаемое законопроектом установление права налогоплательщика на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика.

Данная мера будет актуальна для налогоплательщиков, состоящих на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, которые получат возможность в формате единой отчетности представлять сведения о всех объектах налогообложения. В качестве имущественных одной налогов из также мер упрощения предлагается администрирования отменить обязанность налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять налоговые декларации по соответствующему налогу.

Такая отмена представления деклараций будет применяться к налоговым периодам начиная с 2019 года. Законопроектом предлагается продлить с 1 ноября до 31 декабря предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц. Законопроектом определяются порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением, в том числе вследствие сноса, уничтожения, разрушения, до снятия такого объекта с государственного кадастрового учета.

При этом, налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору. Учитывая наличие в настоящее время отлаженной системы межведомственного информационного обмена между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда России, законопроектом предлагается установить обязанность налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, вслучае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы.

Также предлагаемыми мерами устраняется пробел правового регулирования налогообложения доходов, полученных от продажи объекта недвижимого имущества, образованного в текущем налоговом периоде.

Законопроект также содержит юридико-технические нормы, направленные на приведение положений Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с иными законодательными актами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *