Обязательный техосмотр личных авто могут отменить
Этот вопрос рассматривается в Госдуме с начала текущего года. Соответствующий законопроект № 634935-7 внесли депутаты от фракции «Справедливой России» 29 января 2019 г. По информации РГ (18.04.2019) за отмену техосмотра личного транспорта, который не используется для коммерческих перевозок выступил первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Пункты техосмотра должны распахнуть ворота только для автобусов, грузовиков и такси. Частным автомобилям, которые используются в личных целях, он не нужен, пишет Российская газета со ссылкой на экспертов.
Как мы уже сообщалось, вопрос отмены техосмотра стоит уже давно. Ведь давно известно, что техосмотр, по сути, превратился в «налог на автовладельцев», который к бюджетам всех уровней никакого отношения не имеет. Техосмотр — это просто услуга, которую продают. И охотно покупают, ведь другого выхода нет. Покупают и те, кто перевозит пассажиров, в том числе и детей. В результате автобусные перевозки, а также услуги такси стали весьма опасны. По мнению Вячеслава Лысакова, эту ситуацию надо срочно менять, а контроль за техосмотром вернуть обратно ГИБДД.
Личный транспорт можно исключить из этого процесса. Автовладельцы всегда следят за состоянием своих личных машин. Для них техосмотр — формальность, на которую приходится тратить деньги и время, полагает депутат. При этом необходимо ввести административную, уголовную и материальную ответственность собственника автомобиля, если причиной ДТП стала техническая неисправность. А те кто эксплуатирует автомобили в коммерческих целях, то есть перевозчики грузов и пассажиров, в том числе такси, должны регулярно проходить техосмотр, причем под контролем ГИБДД.
По информации Российской газеты, нынешние практически бесконтрольные пункты ТО зарабатывают деньги на доверчивых гражданах разными способами. Например, якобы находят неисправность, и заворачивают автовладельца ее исправлять. Он в ближайший сервис. Там делают вид, что чего-то починили, берут деньги за ремонт, и машина проходит техосмотр. Но мало кто обращает внимание, что и пункт ТО и сервис принадлежат одному хозяину.
Однако важно помнить, что в венской Конвенции о дорожном движении, которую подписала и Россия, установлена обязанность прохождения техосмотра. Поэтому полностью отказаться от ТО автовладельцам, планирующим зарубежные поездки, не удастся. Но, право на добровольное прохождение техосмотра никто отменять не собирается. То есть, все желающие могут пройти ТО в добровольном порядке. Тогда никаких оснований для проблем при заграничной поездке на своей автомашине у автомобилистов не будет.
См. Аналитический обзор:
Отмена техосмотра в 2019 году
О техосмотре: поправки Правительства РФ в законопроекты
По информации, опубликованной 20.03.2019 на сайте Правительства РФ в Госдуму направлены поправки к законопроектам о совершенствовании системы техосмотра транспортных средств (одобрены на заседании Правительства 07.03.2019):
- № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( PDF 171Kb);
- № 529075-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (PDF 129Kb).
В первоначальной редакции законопроекты были внесены в Госдуму распоряжениями Правительства от 08.08.2018 №1655-р и №1656-р и приняты в первом чтении 13 и 11 декабря 2018 г. соответственно. Поправки направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, ужесточение ответственности за недобросовестное прохождение ТО.
В них учтена возможность определения особенностей аккредитации на право проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта. Кроме того, закреплена возможность участия сотрудника ГИБДД в техническом осмотре автобусов и расширены полномочия МВД России по государственному контролю (надзору) за операторами техосмотра.
В целях сохранения логики правового регулирования поправками уточнены размеры предусмотренных административных штрафов.
По данным ГИБДД в прошлом году автобусы и маршрутки стали чаще попадать в аварии. В большинстве случаев вина лежит на перевозчиках. При расследовании ДТП выясняется, что автобусы неисправны, а «подчас непонятно, из каких конструктивов собраны». Эта информация, со ссылкой на слова главы ГИБДД генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова, была опубликована 4 марта 2019 года на сайте РИА Новости.
Напомним, что вопрос техсмотров транспортных средств в России вызывает большую озабоченность и внимание, в том числе и депутатов Госдумы.