Оформление в собственность квартиры

Содержание статьи:

  1. Для чего необходимо оформление;
  2. Предварительные условия;
  3. Необходимые документы и этапы;
  4. Госпошлина;
  5. Свидетельство регистрации.

Оформление в собственность квартиры в новостройке

Счастливый обладатель новенькой квартиры в первые минуты после получения заветного ключа вряд ли задумывается обо всех юридических тонкостях регистрации своих прав. Ведь к моменту передачи недвижимости из рук в руки собрано, оформлено и подписано множество бумаг – разве этого не достаточно для полноправного владения «квадратными метрами»? Но на самом деле юридически собственник – еще совсем и не собственник, для чего же так нужно оформление в собственность квартиры в новостройке, каков перечень документации и куда его представить, какие документы получить на выходе, сколько времени и денег придется потратить – попробуем разобраться далее.


Оформление в собственность квартиры: для чего это необходимо?

Оформление в собственность квартирыСроки регистрации прав на жилье после его приобретения любым возможным способом законодательством не ограничены. Однако новоиспеченный собственник рано или поздно непременно столкнется с необходимостью оформления факта полноправного владения, ведь свидетельство об этом – основополагающий документ при совершении большинства значимых действий с недвижимостью. Перечислим основные ситуации, требующие подтверждения прав на помещение:

  • Распоряжение им: продажа, дарение, передача по наследству;
  • Регистрация места жительства невозможна без предъявления правоустанавливающей документации на жилплощадь. Отсутствие регистрации граждан по месту жительства влечет за собой проблемы в области прикрепления к медицинским, дошкольным, школьным учреждениям, трудоустройства и т.д.;
  • Передача объекта недвижимости в качестве обеспечения кредитных обязательств перед кредитно-финансовыми учреждениями;
  • Чем раньше право собственности будет зарегистрировано, тем раньше объект недвижимости может быть отчужден без обложения его подоходным налогом (трехлетний срок исчисляется с момента оформления прав на жилье).

Оформление в собственность квартиры: какие предварительные условия необходимо соблюсти?

Оформить квартиру в собственностьЧтобы гражданин беспрепятственно мог обратиться в орган, занимающийся регистрацией, для оформления своих законных прав, он должен убедиться в соблюдении таких условий:

  1. Существование одного из важнейших документов, определяющих возможность регистрации прав, — разрешения на ввод в эксплуатацию. Оформляется эта документация застройщиком, и приобретатель жилья в этом не участвует. Однако без него квартира не может считаться жилым, а соответственно о приобретении прав на нее не может быть и речи;
  2. Соответствие данных обмера построенного помещения размерам, прописанным в соглашении о долевом строительстве. Если они не совпадут — неизбежен окончательный перерасчет. Часто финансовые расчеты растягиваются на неопределенный период времени, но до полного исполнения обязательств нельзя говорить об окончательном выполнении договоренности. Регистрация рассматриваемого права при этом невозможна;
  3. Наличие подписанного обеими сторонами приемочного акта – документа, официально подтверждающего факт надлежащего исполнения обязательств застройщиком;

Кроме перечисленных условий, соблюдение которых зависит в большей мере от организации-застройщика, существует еще несколько предварительных действий, обязательных для частных случаев оформления прав на жилье:

  • Заявителю потребуется разрешение органов опеки и попечительства, когда среди владельцев жилого помещения есть несовершеннолетние граждане. Для получения разрешения потребуются соглашение о строительстве, акт передачи и документы, подтверждающие личность родителей и ребенка. Время изготовления – около двух недель; Скачать форму акта
  • Если привлекались кредитные средства (ипотека) заявителю необходимо убедиться в наличии у него экземпляров кредитного соглашения и закладной. Если их нет на руках, можно обратиться за дубликатом в банк. Кроме того, потребуется разрешение банка на пользование и владение помещением, находящимся в залоге. Иногда банковские учреждения самостоятельно представляют в орган регистрации эти документы.

Подготовить заранее требуется также поэтажный план и экспликацию квартиры. Эта документация изготавливается в БТИ территориальной единицы, в которой расположено жилье.

Как оформить квартиру в собственность: документация и этапы

Оформление в собственность квартиры этапы регистрацииРегистрацию рассматриваемых прав осуществляет  Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии (или Регистрационная палата). Для собственника, оформляющего права на квартиру, приобретенную посредством долевого строительства, существует несколько вариантов это сделать:

  1. Самостоятельно;
  2. Через застройщика. Некоторые из них предлагают такие услуги на платной основе. Этот способ выгоден для обеих сторон договора: застройщик таким образом повышает привлекательность своих услуг, дольщик экономит свое время и силы, так как потоковое оформление происходит гораздо быстрее;
  3. В сложных случаях, когда существуют серьезные препятствия к оформлению, возможно обращение с просьбой о регистрации в суд.

Оформление квартиры в собственность – документы, 2016 год

Оформление квартиры в собственность документы 2016В орган, занимающийся регистрацией, предоставляется перечень документации, включающий в себя следующие пункты:

  1. Заявление о совершении регистрационных действий;
  2. Документы, от застройщика (копии):
  • Договор о строительстве;
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • Документ о реализации инвестиционного контракта на строительство;
  • Акт приёма-передачи;
  1. Документация, подтверждающая личность заявителя и других собственников (с копиями);
  2. Доверенность, если интересы собственника представляет другое лицо;
  3. Документы на квартиру, составленные в БТИ (технический паспорт и план с экспликацией);
  4. Документ об оплате пошлины.

Дополнительно представляются согласие органов опеки и попечительства и документы из банка в описанных выше случаях.

Заявителю важно знать, что все документы при подаче в регистрирующий орган проверяются регистратором на наличие повреждений (а также исправлений, зачеркиваний, помарок и дописок), способных затруднить чтение. Регистратор имеет полное право не принять документ, не соответствующий законодательно установленным требованиям к его состоянию.

Оформление в собственность квартиры —  этапы регистрации

Этапы оформления в рассматриваемом случае можно представить следующим образом:

  1. Сбор и подготовка документации;
  2. Подача документов в орган регистрации;
  3. Получение правоустанавливающего документа.

Так как особенности первого этапа были рассмотрены  нами выше, начнем с этапа подачи документов.

Заявление о регистрации составляется непосредственно на приеме у регистратора посредством внесения данных в электронную форму документа. После проверки соответствия внесенных сведений действительности все собственники ставят свои подписи в бумажном варианте заявления.

Скачать форму заявления

Далее регистратор проверяет наличие всех необходимых документов, их копий и оригиналов, и составляет расписку о том, что на время регистрационных действий принял все подлинники, кроме паспортов. В расписке указывается предполагаемая дата выдачи правоустанавливающего документа.

Срок регистрации не может быть более трех месяцев, однако течение его иногда приостанавливается при обнаружении в процессе оформления проблем с представленными документами (недостоверность, некорректность содержащихся в них сведений).

Во избежание возникновения проблем с документами, а также в целях ускорения процесса, рекомендуется подавать документы на регистрацию после того, как застройщиком уже произведена регистрация хотя бы одной квартиры из построенного по договору дома. Общая для всех документация на тот момент будет уже проверена, возможные ошибки – устранены.

Госпошлина

Следует отметить, что оформление квартиры в собственность через госуслуги включает в себя не только уплату пошлины государству непосредственно за регистрацию. Перечисленные ранее действия по сбору документов, их нотариальное заверение при необходимости, оплата юридических услуг – требуют немалых материальных затрат.

Что же до пошлины в бюджет, то ее размер возрос в последнее время в два раза и составляет 2 тысячи руб. В случае оформления долевой собственности, размер пошлины делится поровну между всеми собственниками.

Оформление квартиры в собственность в новостройке, инструкция для ипотекополучателей

Особенности регистрации прав на квартиру, полученную с привлечением ипотечного кредитования, не ограничиваются предоставлением регистратору дополнительных документов. Заявителю нужно понимать, что нахождение помещения в залоге у банка в качестве обеспечения кредита, накладывает на собственника некоторые ограничения в распоряжении. Это касается не только продажи, дарения, но и даже передачи в аренду.

Оформляется факт нахождения имущества под залогом путем регистрации обременения, то есть посредством отдельного регистрационного действия. Снятие ограничений возможно только после выплаты кредита: в орган регистрации подается справка из банка о погашении долга по договору кредитования.

Свидетельство о регистрации, как итоговый документ

Дарственная или завещание что лучше
Дарственная или завещание, что лучше?

Итогом рассматриваемого процесса становится получение собственником главного документа, подтверждающего его статус в отношении квартиры – свидетельства о регистрации. До недавнего времени оно печаталось на бланках строгой отчетности (то есть сам бланк имел серийный номер).

С 2013 года правила изменены – свидетельство печатается на официальном бланке Регистрационной палаты, ему присваивается номер регистрационного действия. Документ подписывается регистратором.

Еще одно нововведение: в свидетельстве больше не указываются паспортные данные. Достаточно лишь  указания даты и места рождения, СНИЛС. Документ может также существовать в электронной форме.

В качестве заключения отметим важные новшества в области оформления прав на недвижимость. С 2015 года значительно упрощен процесс оформления квартиры в собственность по договору дарения или купли-продажи. Это стало возможным вследствие отмены обязательной регистрации ряда договоров с недвижимостью.

Более подробно разобраться в вопросах регистрации прав на недвижимость и узнать, что лучше – дарственная или завещание при передаче имущества по наследству, вы сможете из материалов, представленных на нашем портале или получив консультацию юриста бесплатно онлайн.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Александр Юрьевич
Александр Юрьевич Опубликовано статей: 77
Опытный юрист, осуществляющий консультирование и защиту прав потерпевших по различного рода уголовным делам в том числе жертвам мошеннических действий.
Всего комментариев: 1

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*